Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".
Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Открытые уроки по теме «Многогранники» и «Правильные многогранники»

img

  

На прошлой неделе. С 26 января по 30 января в группах ТМ-123 и СА-123 прошли открытые уроки по теме «Многогранники» и «Правильные многогранники (Платоновы тела)». 

Форма работы – индивидуальная, групповая и коллективная. На занятии использовались проблемное обучение, или метод проектов, — это подход, при котором студенты обучаются в процессе самостоятельного планирования и разработки решений для некой проблемы или задачи. 
Такая деятельность становится учебным проектом, и в результате него учащиеся должны достичь осязаемого, практически значимого результата, создать конечный продукт. Также была использована технология критического мышления через чтение и письмо. Цель технологии– обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. А также деятельностный подход – этометод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Применение методов деятельностного подхода на уроках математики помогает ученикам лучше понимать материал и запоминать пройденное.

Первый этап – это мозговой штурм. Метод мозгового штурма (мозговой штурм) — один из методов активного обучения, который направлен на активизацию мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы. «Толстые и тонкие вопросы» — это способ организации взаимоопроса обучающихся по тексту, при котором «тонкий» вопрос предполагает репродуктивный однозначный ответ (чаще это «да» или «нет»), а «толстый» (проблемный) требует глубокого осмысления задания, рациональных рассуждений, поиска дополнительных знаний и анализ информации. Уровень интеллектуального развития обучающихся определяется по вопросам, которые формулирует ребёнок по заданной теме. Учитель видит способен ли обучающийся устно изложить вопрос по изучаемой теме. 


Второй этап «Зигзаг» — это прием придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок усвоить большой объем информации. 

Это этап осмысления и обсуждения в группах.

  • Во-первых, он позволяет детально и в короткий срок освоить довольно большой объем информации.
  • Во-вторых, усвоение материала происходит винтерактивной форме, то есть не учитель выдает готовое знание, а сами учащиеся.
  • В-третьих, мобилизуется способность учащихся выделять главное из текста, систематизировать информацию.
  • В-четвертых, развивается умение работать в группе, сообща.
  • В-пятых, охваченным оказывается весь класс, здесь не будет пассивных учащихся.
  • В-шестых, прием "Зигзаг" позволяет включать в работу и другие приемы такие как "кластер", "эссе", "сводные таблицы" и пр.

Третий этап – размышления. Выполнение «кластеров» по теме «Многогранники». «Платоновы тела», изготовление многогранников с помощью развёрстка многогранников.

Четвёртый этап – защита проектов.

Пятый этап – рефлексия. Рефлексивная технология– упорядоченная система процедур и действий педагога и обучающихся, направленная на самоанализ ими педагогического взаимодействия (процесса, результата, конкретной ситуации, в зависимости от того, как складывается ситуация). Возвращаясь к первому этапу «Мозговой штурм», где использовалась технология «Толстые и тонкие вопросы» преподаватель обучает студентов мыслить и анализировать информацию.